Листовки, Флаеры
Рекламная листовка - это несфальцованное издание, посвященное одному товару или нескольким однородным товарам.
Наиболее распространенный формат рекламной листовки - А4 или приближающиеся к этому. Однако встречаются листовки и меньшего формата. Тираж рекламной листовки большой - десятки, иногда сотни тысяч экземпляров. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством "директ мейл", через торговые и сервисные предприятия. На рекламной листовке помещается товарный знак, название фирмы и ее реквизиты. Если фирма имеет филиалы, то их реквизиты также указываются в листовке.
Рекламная листовка предназначена для быстрого распространения сведений о назначении, области применения товара, его достоинствах и характеристиках. По своей сути рекламная листовка - это сокращенный вариант рекламного проспекта. Она предшествует проспекту. Сокращение обычно касается в большей степени иллюстративной части и в меньшей текстовой. Тем не менее, художественное оформление и полиграфическое исполнение листовки должны быть высокого качества. Если рекламная листовка посвящается товару производственного назначения, то для оперативности вместо фотографий иногда используют штриховые технические рисунки.
Флаеры – разновидность рекламной листовки, меньшая по размеру, несущая небольшое кол-во информации, служащей для привлечения внимания потенциального клиента, покупателя.
Флаеры обычно имеют размеры А6, А7, 99 х 210 мм (евро-флаер) и другие близкие к этим. Чаще бывают двухсторонними и, как правило, имеют яркий, привлекательный дизайн.
Требования к листовке:
1. Концентрированность содержания. Текст листовки должен быть кратким. Чтение ее не должно занимать более 30-60 секунд.
Листовка - это текст, выражающий какую-то одну идею. Для ее обоснования можно привести несколько различных аргументов (фактов), но все они ставят своей целью подведение читателя к усвоению одного тезиса, являющегося стержнем всего материала. Сосредоточенность на одном основном положении (тезисе, идее, лозунге) - важнейшее требование к любой листовке.
2. Простота и доходчивость. Листовка обязана учитывать особенности аудитории, но в любом случае она должна быть написана простыми словами. Задача листовки - внушить определенную мысль (идею). Чем проще эта мысль, чем яснее она изложена, тем больше шансов, что ее поймут и примут. Никаких туманных намеков, никаких недомолвок в листовке не должно быть.
Нельзя также перегружать текст и оформление листовки деталями.
3. Композиционная четкость. Листовка, несмотря на свою краткость, должна иметь четкую композиционную и логическую структуру. Это достигается хорошо продуманной логикой изложения материала.
4. Привлекательность, броскость. Листовку необходимо оформлять так, чтобы она привлекала к себе внимание и вызывала желание ее прочесть. Для этого следует умело использовать яркие, броские иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы), подбирать цвет бумаги и краски, различные шрифты и т.д. Размер шрифта не должен быть меньше шрифта пишущей машинки, иначе текст становится трудным для восприятия. Чем крупнее шрифт, тем легче читать листовку.
ВИДЫ ЛИСТОВОК
В зависимости от своих функций и назначения, листовки подразделяются на несколько основных видов:
информационные;
презентационные;
программные;
благодарственные;
рекламные;
биографические;
пригласительные;
агитационные.
Наиболее распространенные форматы листовок:
А3 (297/420 мм)
А4 (210/297 мм)
А5 (148/210 мм)
А6 (148/105 мм)
Евроформат (98/210 мм).
Но какая бы листовка ни была, она обязательно должна доходчиво объяснить вашей аудитории, что именно вы предлагаете и дать основную информацию в зависимости от тематики: о дате, месте, времени проведения мероприятия или встречи; цене продукта и месте расположения торговой точки.